В июне 2011 года в компании Dow Chemical прошла виртуальная конференция, на которой 60 ведущих мировых экспертов попытались сделать прогноз на будущее относительно водного ресурса. Конференция объединила специалистов из промышленности, науки, некоммерческих организаций.
«Решение данной проблемы очевидно лежит на пересечении науки, промышленности, изобретательства и вообще сотрудничества специалистов из разных отраслей», заявила Мэри Джо Пайпер, руководитель отдела общественных связей. «В дальнейшем мы планируем сделать постоянными подобные встречи».
На конференции прозвучали очень интересные факты, некоторые из которых мы приводим здесь:
- Средний американец тратит в 2 раза больше воды, чем житель Германии, Голландии, Испании. В странах Персидского залива расход воды на человека ещё выше (в 3 раза больше).
- Очень трудно показать на Земле места, в которых люди точно знают, какими объёмами воды они располагают. Из 1000 опрошенных американцев только 250 смогли рассказать о том, откуда вода попадает в кран. Понятно, что принимать правильные инвестиционные решения при этом трудно или вообще невозможно. Таким образом, необходимо повысить информативность, а это невозможно без разработки новых технологий.
- В Боливии выращивают особые грибы, рост которых стимулируется обычной мочой. Грибы, похожие на трюфеля, формируют огромный рынок. Таким образом, обычный отход человеческой жизнедеятельности может быть использован с высокой эффективностью, а не выброшен в окружающую среду.
- Половина всех заболеваний в мире обусловлена некачественной водой.
- По словам руководителей компании Coca-Cola, вода является не просто физическим товаром, как, например, электроэнергия. Во многих государствах с водой связаны религиозные культы (например, Индия). Таким образом, для работы с водными ресурсами иногда нужны не просто лицензии государства, но и эмоциональные, моральные и культурные лицензии.