За последние два-три года многие крупные корпорации сделали водосбережения, водоочистку и охрану окружающей среды частью корпоративной культуры. Одной из первых по этому пути пошла Coca-Cola и это неудивительно, ведь в основе производства прохладительных напитков лежит именно вода.
Без этого природного ресурса работа концерна невозможна, поэтому важность контроля за потреблением воды нельзя преувеличить. В каждой из стран, где находятся заводы Coca-Cola, работает собственное природоохранное законодательство, для каждой местности актуальна определённая стратегия водозабора, а также свой стиль общения с местной общиной.
Ярким примером подобной стратегии может быть работа подразделения Coca-Cola в штате Техас. Там каждый работник совершил своеобразное путешествие от истока реки, из которой ведётся водозабор и до точки сброса отходов из городской канализации. Эта поездка дала им личный опыт, наглядно показав, что происходит с водой, откуда она приходит и куда уходит.
Исторически сложилось так, что для большинства корпораций посещение завода школьниками, экскурсии и отчёт перед общественными организациями были скорее символическими актами, чем-то вроде маркетингового хода. Но сегодня корпорации полагают, что подобные акции несут в себе, как минимум, три важнейших социальных посыла:
- практически каждое государство в современном мире обеспокоено проблемами водосохранения, а значит, бизнес может надеяться на поддержку, если докажет, что бережно относится к этому важному ресурсу.
- волонтёрские проекты, особенно те, которые проводятся на открытом воздухе, способствуют созданию сплочённой команды, позволяют им общаться друг с другом в неформальной обстановке, передавать опыт, учиться чему-то новому.
- новый взгляд на потребление воды, которые прививают сотрудникам различные волонтёрские проекты, изменяет их поведение и дома, и на территории производства: они начинают экономить воду, проверяют исправность кранов и сливных бачков, вносят полезные рацпредложения.