Hyundai Heavy Industries (HHI) доставила в Schulte (Германия) контейнеровоз с фильтрацией баластных вод. Эта система носит экспериментальное название EcoBallast и предназначена для очистки баластных вод. Примечательно, что это первый раз, когда подобное оборудование используется на контейнеровозе.
Системы очистки воды EcoBallast предназначены, прежде всего, для предотвращения попадания инородных организмов в морскую среду через баластные воды. Система очистки воды состоит из двух компонентов: фильтра для воды и ультрафиолетового реактора. Фильтр предназначен для снижения осадка в грузе баластных вод, а ультрафиолетовый реактор дезинфецирует и уничтожает микробиологические загрязнения, что повышает эффективность функционирования всей системы.
Эта система не использует и не производит химикатов, которые могли бы повредить корабль, защитное покрытие резервуара для баластных вод или проникнуть в морскую среду. Водоочистка осуществляется автоматически с помощью логического контроллера в пульте управления.
Руководство HHI планирует получить окончательное разрешение Международной морской организации (IMO) в следующем году во время тестового рейса контейнеровоза. Судно такого типа может перевозить 10 000 метрических тонн морской воды, если не несет груз.
Согласно промышленным отчетам, ежегодно в баластных резервуарах перевозится 5 миллиардов тонн морской воды. В 2017 году все судна будут обязаны установить системы очистки воды, что увеличит емкость рынка до 20 миллиардов долларов.
Системы очистки баластных вод должны будут устанавливаться на все корабли, которые будут строиться начиная с 2012 года. С 2017 года все судна, находящиеся в эксплуатации, будут обязаны использовать подобную систему очистки.